• Утилизация отходов

    Осуществляем переработку почти всех видов отходов с I по IV класс опасности

  • Сбор и транспортировка отходов

    Используем новейшее оборудование и специализированную технику

  • Экологическая документация

    Предоставляем полный пакет документов

«Газпром нефть» убеждает экологов в полной безопасности платформы «Приразломная»

Председатель правления ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков ответил на обращение директора по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы в России Евгения Шварца.

Весной 2013 года ООО «Газпром нефть шельф» подготовило и направило на рассмотрение «WWF-Russia» проект соглашения о намерениях в области сотрудничества по сохранению биологического разнообразия и поддержки особо охраняемых природных территорий. В рамках данного соглашения планировалось детальное обсуждение проведенного исследования по моделированию поведения возможных разливов нефти при эксплуатации МЛСП «Приразломная», однако на финальной стадии представители «WWF-Russia» в одностороннем порядке вышли из переговорного процесса.

С 2010 года в районе расположения платформы ведется регулярный экологический мониторинг. Полученные по итогам 2012 года данные свидетельствуют, что общий уровень загрязнения морской среды и биоты в районе расположения МЛСП «Приразломная» обусловлен естественными природными процессами, влияние фактора беспокойства на атлантического моржа, как индикатора экологического состояния, не установлено. Таким образом, в период проведения на платформе строительных и пусконаладочных работ отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду экспертами не зафиксировано.

С 2012 года территория проведения работ по экологическому мониторингу значительно расширена за пределы лицензионного участка, и в нее включены арктические острова Государственного природного заказника «Ненецкий» (острова Долгий, Матвеев, Голец, Большой и Малый Зеленцы).

Специалисты ООО «Газпром нефть шельф» неоднократно выступали на различных конференциях в Москве, Мурманске, Салехарде, Нарьян-Маре, Санкт-Петербурге с докладами о принятых и реализованных технических решениях, устройствах, технологиях, разработанных как для предотвращения различных аварий, так и для ликвидации аварийных разливов нефти.

Для оценки надежности и промышленной безопасности платформы также активно привлекались российские и западные эксперты. В частности, в декабре 2011 года компания «Noble Danton» провела инженерную оценку рисков нештатных ситуаций на МЛСП в процессе ее эксплуатации. Вслед за этим, в 2012 году был проведен независимый комплексный экспресс-аудит с участием международных компаний «Kvaerner», «Schlumberger», «Halliburton» и ЦНИИ морского флота по определению основных рисков, был проведен анализ соответствия проекта международным стандартам и нормативным документам Российской Федерации. В 2013 году Компанией «RPS Energy Ltd.» было проведено специализированное исследование по методике IEC 61882:2001 «Исследование опасности и работоспособности» (HAZOP) для бурового комплекса платформы. По результатам аудита всеми экспертами отмечено соответствие платформы международным стандартам.

Александр Дюков в своем ответе обратил внимание на безосновательность прямой аналогии между работой «Приразломной» в Печорском море и платформой «Deepwater Horizon» на месторождении «Макондо» в Мексиканском заливе. Разница заключается не только в географических и климатических особенностях регионов, но и в том, что это платформы совершенно разных типов (плавучая «Deepwater Horizon» и стационарная «Приразломная»). На месторождении «Макондо» осуществлялась глубоководная добыча нефти, при которой плавучая платформа соединяется со скважиной промежуточной конструкцией. Поскольку глубина моря в районе «Приразломной» не превышает 20 метров, то платформа установлена непосредственно на дно. Таким образом, все скважины, которые будут буриться, находятся внутри платформы, а ее основание является буфером между ними и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах оборудование предназначено для предотвращения неконтролируемого выброса нефти или газа в окружающую среду.

Кроме того, на «Приразломной» используется принцип «нулевого сброса», т.е. буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах - это обеспечит дополнительную безопасность, т.к. исключает попадание в емкости кислорода и образования взрывоопасной среды. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего гравитационного веса (более 500 тыс. тонн) и после установки фактически стала искусственным островом. Ее гравитационная устойчивость и защита от подмыва грунта обеспечивается также щебне-каменной бермой, отсыпанной по периметру днища платформы. Для предотвращения разлива нефти в процессе ее перекачки на танкер отгрузочная линия оборудована системой аварийной остановки и закрытия, а все суда обеспечения – системой динамического позиционирования.

Система контроля устойчивости платформы использует специальные датчики постоянного мониторинга в режиме он-лайн (инклинометры, динамометры, акселерометры и т.д.). Также проводится регулярное водолазное обследование состояние бермы.

Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) - «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», оборудованные новейшими комплексами аварийного нефтесборного оборудования. Кроме того, для защиты береговой линии и прибрежной акватории в районе поселка «Варандей» размещено оборудование ЛРН берегового комплекса.

Опубликовано: 15.10.2013
Источник: energyland.info