Утилизация отходов
Осуществляем переработку почти всех видов отходов с I по IV класс опасности
Осуществляем переработку почти всех видов отходов с I по IV класс опасности
Используем новейшее оборудование и специализированную технику
Предоставляем полный пакет документов
Система скидок на выполнение работ больших объемов
Председатель правления ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков ответил на обращение директора по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы в России Евгения Шварца.
Весной 2013 года ООО «Газпром нефть шельф» подготовило и направило на рассмотрение «WWF-Russia» проект соглашения о намерениях в области сотрудничества по сохранению биологического разнообразия и поддержки особо охраняемых природных территорий. В рамках данного соглашения планировалось детальное обсуждение проведенного исследования по моделированию поведения возможных разливов нефти при эксплуатации МЛСП «Приразломная», однако на финальной стадии представители «WWF-Russia» в одностороннем порядке вышли из переговорного процесса.
С 2010 года в районе расположения платформы ведется регулярный экологический мониторинг. Полученные по итогам 2012 года данные свидетельствуют, что общий уровень загрязнения морской среды и биоты в районе расположения МЛСП «Приразломная» обусловлен естественными природными процессами, влияние фактора беспокойства на атлантического моржа, как индикатора экологического состояния, не установлено. Таким образом, в период проведения на платформе строительных и пусконаладочных работ отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду экспертами не зафиксировано.
С 2012 года территория проведения работ по экологическому мониторингу значительно расширена за пределы лицензионного участка, и в нее включены арктические острова Государственного природного заказника «Ненецкий» (острова Долгий, Матвеев, Голец, Большой и Малый Зеленцы).
Специалисты ООО «Газпром нефть шельф» неоднократно выступали на различных конференциях в Москве, Мурманске, Салехарде, Нарьян-Маре, Санкт-Петербурге с докладами о принятых и реализованных технических решениях, устройствах, технологиях, разработанных как для предотвращения различных аварий, так и для ликвидации аварийных разливов нефти.
Для оценки надежности и промышленной безопасности платформы также активно привлекались российские и западные эксперты. В частности, в декабре 2011 года компания «Noble Danton» провела инженерную оценку рисков нештатных ситуаций на МЛСП в процессе ее эксплуатации. Вслед за этим, в 2012 году был проведен независимый комплексный экспресс-аудит с участием международных компаний «Kvaerner», «Schlumberger», «Halliburton» и ЦНИИ морского флота по определению основных рисков, был проведен анализ соответствия проекта международным стандартам и нормативным документам Российской Федерации. В 2013 году Компанией «RPS Energy Ltd.» было проведено специализированное исследование по методике IEC 61882:2001 «Исследование опасности и работоспособности» (HAZOP) для бурового комплекса платформы. По результатам аудита всеми экспертами отмечено соответствие платформы международным стандартам.
Александр Дюков в своем ответе обратил внимание на безосновательность прямой аналогии между работой «Приразломной» в Печорском море и платформой «Deepwater Horizon» на месторождении «Макондо» в Мексиканском заливе. Разница заключается не только в географических и климатических особенностях регионов, но и в том, что это платформы совершенно разных типов (плавучая «Deepwater Horizon» и стационарная «Приразломная»). На месторождении «Макондо» осуществлялась глубоководная добыча нефти, при которой плавучая платформа соединяется со скважиной промежуточной конструкцией. Поскольку глубина моря в районе «Приразломной» не превышает 20 метров, то платформа установлена непосредственно на дно. Таким образом, все скважины, которые будут буриться, находятся внутри платформы, а ее основание является буфером между ними и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах оборудование предназначено для предотвращения неконтролируемого выброса нефти или газа в окружающую среду.
Кроме того, на «Приразломной» используется принцип «нулевого сброса», т.е. буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах - это обеспечит дополнительную безопасность, т.к. исключает попадание в емкости кислорода и образования взрывоопасной среды. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего гравитационного веса (более 500 тыс. тонн) и после установки фактически стала искусственным островом. Ее гравитационная устойчивость и защита от подмыва грунта обеспечивается также щебне-каменной бермой, отсыпанной по периметру днища платформы. Для предотвращения разлива нефти в процессе ее перекачки на танкер отгрузочная линия оборудована системой аварийной остановки и закрытия, а все суда обеспечения – системой динамического позиционирования.
Система контроля устойчивости платформы использует специальные датчики постоянного мониторинга в режиме он-лайн (инклинометры, динамометры, акселерометры и т.д.). Также проводится регулярное водолазное обследование состояние бермы.
Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) - «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», оборудованные новейшими комплексами аварийного нефтесборного оборудования. Кроме того, для защиты береговой линии и прибрежной акватории в районе поселка «Варандей» размещено оборудование ЛРН берегового комплекса.
Опубликовано: 15.10.2013Copyright © 2016 - 2024 - Компания «ЭКОСЕРВИС»
Утилизация отходов во всех регионах России.